Хорошие впечатления от похода в ресторан – это не только вкусная еда и заслуга шеф-повара. Важно обслуживание, как встретили гостя, доброжелательные официанты, общая атмосфера заведения. А кто создает атмосферу в ресторане? Управляющий!
Хорошего управляющего сегодня найти нелегко. Почему-то каждый думает, что может быть отличным управленцем без должной подготовки. Но на деле это не так. Грамотный управляющий обязательно должен пройти тренинги и выучиться на курсах переквалификации для менеджера ресторана. Особенно такие курсы актуальны для Москвы, ведь в столице такое количество ресторанов и крупных кафе, которые ежедневно принимают тысячи человек, включая известных людей и иностранцев.
Обучение на курсах профпереподготовки рестораторов направлено на выпуск многопрофильных специалистов. Но первое, чему следует учиться – это основы ресторанного бизнеса. Вы узнаете, как функционируют рестораны, что необходимо для их нормальной работы, какие требования предъявляют сан. инспекция и другие надзорные органы. В результате переобучения вы научитесь управлять персоналом и эффективно организовывать их работу. Также опытные преподаватели расскажут, как правильно подать себя, как общаться с клиентами, коснутся снов психологии и этики общения. Обаяние – залог успеха в работе управляющего.
На курсах менеджера ресторана вы научитесь:
- вести документацию ресторана;
- разбираться в юридических аспектах ресторанного бизнеса;
- вести бухгалтерский учет;
- подбирать и обучать персонал;
- организовывать и проводить мероприятия и банкеты.
С помощью опытных преподавателей вы научитесь разбираться в правилах подачи блюд и напитков, в том числе вин. Сервировка стола, комплектация кухни и бара посудой и оборудованием – после окончания курса вы с легкостью справитесь с этой задачей.
Для приема иностранных гостей на должном уровне вы пройдете начальную подготовку по английскому языку. На курсе вы изучите культурные традиции приема пищи разных народов.
Грамотный управляющий может в разы повысить прибыль заведения и сделать из случайных посетителей довольных постоянных клиентов. Курсы управляющего персоналом – это начало вашей успешной дальнейшей карьеры в такой конкурентной сфере, как ресторанный бизнес. И вы с блеском сможете выдержать любую конкуренцию!
Образовательная программа курса «Менеджера ресторана»
Продолжительность:
индивидуально от 16 часов
Специализация:
«Менеджмент»
Цель программы:
повышение квалификации менеджеров, работающих в сфере услуг (ресторанный бизнес)
Ключевые моменты программы
- Современный подход в ресторанном бизнесе;
- Работа в команде и работа с командой;
- Основы финансовой грамотности и прогноз развития ресторана;
- Коммуникация и сервис;
- Прием, адаптация и обучение персонала.
Движущая сила ресторанного бизнеса – это посетители и банкетный менеджер. Тем не менее, для его подготовки требуется обучение на курсах, предназначенных именно для менеджеров ресторанного бизнеса. Результаты работы подготовленного специалиста способны резко увеличить прибыль заведения. Особенно это актуально для таких крупных городов, как Москва.
Мы предлагаем пройти курсы менеджеров ресторанного бизнеса. Обучение в виде лекций и семинаров состоит из основ управления в сферах:
- Кадрового маркетинга и менеджмента
- Ведения делопроизводства - 14 академических часов
- Обучение психологии делового общения:
- Правильный имидж;
- Аспекты делового этикета;
- Культура и нормы поведения при приеме гостей;
- Принципы общения по телефону;
- Методика эффективного общения с клиентами;
- Эффективные подходы к организации продаж;
- Качественное межличностное общение;
- Курс по методам ведения переговоров;
- Поведения при возникновении конфликтов и методики их преодоления;
- Профессиональная презентация на различных уровнях;
- Устройство на работу, правильное поведение;
- Решение острых ситуаций;
- Лидерские качества.
- Ресторан. Определение и функции
- Аура заведения
- Пакет документации для открытия
- Инструкции для должностей
- Способы и методика обслуживания
- Разработка и оформление меню
- Проведение собраний персонала ресторана, организация
- Нюансы при обслуживании гостей
- Менталитет иностранцев, подход и методы работы
- Банкеты, порядок проведения и способ организации
- Проведение собеседований
- Правила подачи вина
- Оформление витрины, прилавка
- Расположение товаров по габаритам, цвету
- Правила психологии при определении выгодных мест расположения товаров
- Операции с различными кассовыми аппаратами - 20 академических часов
- Бух. учет в ресторане - 8 академических часов
- Обучение базовому английскому языку - 8 академических часов
- Юридический курс по оформлению контрактов и договоров, схема защиты прав в судебных инстанциях - 12 академических часов
- Понятия и определения специальности
- Сервировка стола
- Комплектация бара оборудованием и посудой
- Программа для менеджеров
- Регистрация блюд (использование R-Кеереr)
- Подсчет стоимости: структура ценообразования, определение цены, калькуляции, подборки рецептур, акты по переработке, технико-технологические карты, принцип составления
- Расположение товаров на витрине
- Учет на складе:
- Учет поступлений;
- Использование аналитического и синтетического учета (задачи и их решение);
- Убыль по естественным причинам на складе, нормы;
- Учет товаров на хранении;
- Ответственность за материальные ресурсы;
- Общие принципы учета товара;
- Порядок инвентаризации;
- Изучение журнала поступивших на баланс грузов, изменения расходов, партионные карточки;
- Оформление контрольных актов;
- Оформление акта уценки;
- Создание и ведение ведомости учета;
- Использование программы БПК, либо 1С «Торговля и склад» версий 7.7 и 8.0 (лицензия).
Возможна стажировка
- Основы маркетинга:
- Конкуренция, ее виды и определения
- Конкурентная борьба, успех, критерии оценки конкурентов
- Стратегия по планированию руководства и осуществлению маркетинга
- Маркетинговая деятельность и ее контроль (неконтролируемые аспекты)
- Реклама, коммуникации в процессе маркетинга
- Виды рекламы
- Проведение экспертиз, процедур по стандартизации, товароведение
- Расшифровка понятий емкости, сегментов рынка, их видов
- Коммуникации в маркетинге:
- личные продажи;
- общественные связи;
- стимуляция сбыта.
- Документация при управлении рестораном
- Государственные требования к документации, регулирующей ресторанный бизнес;
- Оформление лицензии;
- Порядок работы с органами контроля;
- Изучение санитарных требований;
- Документация от поставщиков;
- Подтверждение легальности алкоголя;
- Порядок обращения с пищевыми продуктами, хранение;
- Производственная организация;
- Учетная документация;
- Хищения и другие виды нарушений персоналом, выявление и предотвращение;
- Предоставляемые стандарты в сервисе;
- Специфические виды обслуживания на примере банкета и фуршета, приема на официальном уровне;
- Специфика продаж;
- Разрешение конфликтов с клиентами;
- Карта вин, работа бара;
- Дисциплина на кассе, процедура инкассации;
- Способ увеличения рентабельности заведения;
- Требования при питании иностранцев, процедура приема гостей из Азии и Востока.
144 академических часа
Также рекомендуем курсы:
Учебный план курса «Менеджера ресторана»
В программу обучения входит:
№
|
Наименование дисциплин (разделов)
|
Всего часов
|
Форма контроля
|
1
|
Введение в профессию
|
9
|
Зачет
|
2
|
Организация работы ресторана
|
18
|
Экзамен
|
3
|
Управление персоналом
|
18
|
Экзамен
|
4
|
Организация мероприятий
|
18
|
Зачет
|
5
|
Организация работы с посетителями ресторана
|
18
|
Экзамен
|
6
|
Профессиональная лексика и деловое общение
|
18
|
Зачет
|
7
|
Стратегический менеджмент (правила работы менеджера ресторана)
|
18
|
Зачет
|
8
|
Основные нормативно-правовые акты в сфере ресторанного бизнеса
|
16
|
Экзамен
|
9
|
Претензионная работа
|
9
|
Зачет
|
|
Аттестационная работа (экзамен)
|
2
|
экзамен
|
Всего часов: 144
|
Профессиональные компетенции, которые вы получите на курсе «Менеджера ресторана»
Общие и профессиональные компетенции
После повышения квалификации на курсе «Менеджер ресторана» Вы:
- Узнаете основные принципы и системы управления персоналом;
- Сможете грамотно на практике использовать мотивацию для реализации управленческих задач;
- Без труда будете организовывать мероприятия;
- Выучите основные нормативно-правовые акты;
- Научитесь вести кассовую отчетность и проводить инвентаризацию;
- Приобретете навык мирного урегулирования конфликтных ситуаций.
Планируемые результаты обучения
Пройдя обучение на курсе повышения квалификации «Менеджер ресторана» Вы:
- Будете досконально разбираться в нормативно-правовых документах;
- Освоите базовые принципы менеджмента и мотивации сотрудников;
- Познаете азы товароведения;
- Научитесь выстраивать и контролировать работу подрядчиков;
- Детально изучите все аспекты ресторанного бизнеса, начиная от способа подачи блюд и напитков и заканчивая правилами уборки в помещениях;
- Научитесь грамотно управлять человеческими ресурсами;
- Ознакомитесь с правилами инвентаризации, ведения учета и оформления документации;
- Будете понимать, как должно функционировать каждое подразделение и сможете самостоятельно наладить все внутренние процессы.
Перспективы трудоустройства после прохождения курса «Менеджера ресторана»
От профессионализма управляющего во многом зависит имидж заведения. Именно он несет ответственность за уровень сервиса и атмосферу. Найти действительно хорошего менеджера ресторана сегодня сложно. Многие ошибочно полагают, что для этой работы не нужны особые навыки. Это стало причиной перенасыщения трудового рынка неквалифицированными кадрами.
Работодатель же в этой сфере прекрасно понимает, насколько важную роль в функционировании заведения играет управляющий. По этой причине в столичный центр "Экономики и права" часто обращаются за помощью в найме сотрудников. Центр зарекомендовал себя как «производитель» высококвалифицированных кадров, а потому мы можем гарантировать своим выпускникам помощь в последующем трудоустройстве.
Курс повышения квалификации «Менеджер ресторана» сделает
Вашу кандидатуру максимально привлекательной в глазах работодателя. После
обучения Вы сможете занять должность управляющего в заведении любого уровня.
Онлайн направление
Профессия менеджера ресторана требует широкого спектра навыков, включая управление персоналом и контроль качества обслуживания. На наших онлайн-курсах менеджера ресторана мы научим вас:
- оформлять и вести учет документов для заведений общепита;
- основным юридическим нюансам ресторанного бизнеса;
- ведению бухучет;
- подбору и обучению работников;
- организации и проведению банкетов.
Курсы включают в себя интерактивные методы обучения, такие как онлайн-лекции, вебинары. В удаленном формате, преподаватели и наставники доступны для поддержки студентов на протяжении всего обучения. Обратная связь помогает студентам улучшить свои навыки и прогрессировать в процессе обучения. Сочетание гибкого графикаи интерактивных методов помогает будущим менеджерам ресторанов подготовиться к вызовам современной индустрии общественного питания и успешно реализовать свои профессиональные амбиции.